
А сегодня я уезжаю. Этот день-таки наступил. Очень скоро я возьму свой рюкзак, за мной закроют дверь, а я отправлюсь на вокзал. В этот раз мне не хочется, чтобы меня кто-то провожал. Совсем недавно я как-то прочувствовала, как это вообще провожать на вокзале. Мне представляется это целым ритуалом. Постоять на платформе, зайти вместе в вагон, посидеть там, а потом снова выйти на платформу, скажем, покурить и снова зайти. Покинуть вагон, лишь когда попросят провожающих выйти, подойти к окну и снова долго смотреть друг на друга, стучать по стеклу, а может быть достать телефон, позвонить и поговорить о чем-то бессмысленном. Помахать рукой, когда поезд снимут с тормозов перед отправлением, а потом обязательно идти за вагоном по платформе, пока он не наберет ход, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ведь именно в этом, мне кажется, вся романтика, посмотреть вслед уходящему поезду, почувствовать пустоту.
читать дальше
А кто должен провожать, чтобы как-то особенно это прочувствовать.. Толпа друзей. Именно толпа, 4 человека и больше. Смеяться на платформе, шутить, подтрунивать, похлопывать по плечу, спеть что-нибудь в тему. А тебе должно быть смешно и немного грустно, потому что ты уезжаешь надолго, а до вокзала вы где-то гуляли, гудели, весело было в общем, а сейчас тебя проводят и пойдут дальше гудеть и будет им так же весело, но тоже немного грустно. Потом всей толпой завалиться в вагон, шуметь, поймать недовольные взгляды и выйти. Корчить рожи в окно..
Или иначе.. Придти на вокзал вдвоем, молча дойти до поезда, ну или обсуждая что-то совсем неважное, настолько неважное, что даже в память этот разговор не запишется. Зайти вместе в вагон, поймать на себе взгляды.. Ну вернее почувствовать взгляды, тесноту и поэтому выйти. Обниматься на платформе, говорить неловко что-то красивое и не нужное, а может наоборот молчать.. трагично молчать что ли. Стоять так долго, что проводница начнет уже потихоньку загонять тебя в вагон, а в этот момент будет тяжело-тяжело, что ты либо скажешь что-то совсем не нужное, либо промолчишь особенно трагично. Зайдешь в вагон, сядешь на свое место, успеешь поймать взгляд в окне, улыбнуться и поезд тронется. Ты удержишь этот взгляд, пока это возможно, а потом что-нибудь сделаешь.. ну, что там обычно в поезде делают... тапочки наверно достают или кружку там.... сядешь и в этот момент почувствуешь пустоту, от которой станет грустно. Но нет, это даже не плохо, ты ведь уезжаешь зачем-то, с целью какой-то, а значит это нужно, уехать, а пустота и грусть - это как часть ритуала.. Меня два раза так провожали..
Все-таки в вокзалах есть какая-то романтика, но я все же не люблю там появляться из-за бомжей и странных людей вокруг.. А еще когда-то... теперь уже кажется, что в прошлой жизни, я написала рассказ «Почему?», он мне не нравился тогда, не люблю я его и сейчас, наверно даже по той же причине. Когда-то мне казалось, что все, что написано о любви, эдакие сопли-слюни, относится к тривиальной литературе, ну... потому что тяжело что-то написать, кроме как сопли-слюни.. Ну так вот, в этом рассказе есть такие строки: «Вокзал. Я с детства не люблю это слово. Оно значит, что кто-то должен уехать, а кто-то остаться. Даже когда уезжаю я, мои мысли, мой город остаются, ведь невозможно забрать все. » И это тоже правда.
люблю уезжать, но не провожать...первое легко, второе обычно больно...
а ты далеко?