

20 марта 1930 г. на основе нескольких инженерных факультетов МГТУ им. Баумана было основано Высшее аэромеханическое училище (БАМУ), 29 августа того же года оно было переименовано в авиационный институт. В этом году мы празднуем 80-летие нашего дорогого института, нашего дома.
читать дальше
Рождение и развитие МАИ тесно связано с потребностями развивающейся авиации, с созданием ЦАГИ, с деятельностью профессора Н.Е. Жуковского, по инициативе которого в 1909 году в Императорском Техническом Училище (впоследствии МГТУ, ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания.
С течением времени, развитием авиации и ростом МАИ изменилась его структура. Сначала в МАИ было всего два факультета: самолетостроительный и моторный. Позже из самолетостроительного факультета выделилась специальность по дирижаблестроению, впоследствии оформленная в самостоятельный факультет. В 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 – это авиационного оборудования и приборостроения.
Главным итогом работы МАИ в довоенные годы и во время войны стала подготовка нескольких тысяч специалистов для авиационной промышленности, которые сыграли большую роль в обеспечении Победы. Эти заслуги коллектива МАИ были отмечены высокой правительственной наградой — орденом Ленина.
С тех пор многое изменилось, самолеты стали в основном реактивными, скорости их полета вплотную приблизились к скорости звука, а затем и превзошли ее, существенно усложнился весь комплекс оборудования самолетов, был запущен первый спутник, человек полетел в космос, и можно с гордостью сказать, что наш институт причастен к этим достижениям. Большая часть образцов современной авиационной и ракетно-космической техники создана под руководством и при непосредственном участии выпускников МАИ. Это самолеты МиГ-29, Ил-96, Ту-160 и Ту-204, Су-25, Як-130; вертолеты Ми-26 и Ми-28, Ка-52 и Ка-60; авиадвигатель АЛ-31Ф к самолетам Су-27; бортовые радиолокаторы; стратегические баллистические ракеты «Тополь-М», PCМ-50 и PCМ-52 подводного флота; авиационные ракеты РББ-АЕ, Р-27, Р-73, Х-31П, которыми вооружены самолеты-истребители МиГ-29 и Су-27; не имеющая аналогов сверхзвуковая противокорабельная ракета «Москит»; системы жизнеобеспечения и спасения авиационных и космических аппаратов; космические комплексы связи, ретрансляции и управления, в том числе, ГЛОНАСС и многое другое. За прошедшие с момента основания годы из стен МАИ вышло более 140 тысяч специалистов для авиационной и ракетно-космической науки и промышленности.
В прошлом году МАИ стал одним из 12 вузов страны, победивших в конкурсном отборе программ развития университетов, которым Правительство Российской Федерации присвоило категорию «национальный исследовательский университет». Новый статус МАИ — это признание заслуг университета как форпоста науки, образования, высоких технологий и культуры.
В настоящее время в МАИ на 9 факультетах, в 4 институтах и 4 филиалах обучается более 20 000 студентов различных форм обучения.
Современный МАИ — ведущий авиационный университет России, многопрофильный учебно-научный центр, осуществляющий подготовку специалистов широкого профиля для всех отраслей авиационной и ракетно-космической науки и промышленности.Московский авиационный институт отмечает 80-летиеОни закончили МАИ